Ремонт 14 августа 2013

Дышать или не дышать — вот в чем вопрос

В любой машине много разных важных фильтров. Первым на ум приходит масляный фильтр, затем топливный. Про фильтр салона вспомнят не все или не сразу. Однако этот фильтр не менее важен, чем все остальные.
салонный фильтр Nexia
Салонный фильтр был изобретен совсем недавно, в 1991 г и устанавливался на первом Мерседес S-класса. После этого он стал появляться на всех европейских авто. Большинство отечественных машин давно оборудованы салонным фильтром, но в условия российских дорог фильтр из «белого» превращается в «черный» буквально за 10 тыс. км. Но вот по регламенту их меняют только через 20-40 тыс. км. Какая бы система кондиционирования не стояла в авто: «печка», кондиционер или климат-контроль им всем нужен воздух извне. Как правило, он попадает через радиаторную решетку, на высоте около полуметра, где по статистике скапливается максимальное количество вредных веществ. В таком случае даже пешеход дышит вредными выбросами меньше человека за рулем. Но у водителя есть на что положиться – на салонный фильтр.
Салонный фильтр KIA
Фильтры делятся на противопыльные и угольные.

Противопыльный – фильтр – прямоугольник из синтетического или целлюлозного волокна с гофрированной бумагой, которая уложена рядами. Такой фильтр улавливает естественно пыль, сажу, частицы резины, пыльцу растений и некоторые виды летучих соединений. Если начинка фильтра обработана хлором – значит есть барьер и от некоторых бактерий. Угольный фильтр имеет внутри «начинку» из формованного угля, что позволяет улавливать даже мельчайшие частицы веществ (до 1 мкм).

Плановая замена салонного фильтра происходит на ТО по определенному пробегу. Но регламент бывает разный. Хорошо если он не превышает 15 тыс.км, в крайнем случае 20 тыс.км. Но нередко встречается 30-40 тыс. км. Лучше не доводить до такого пробега и менять фильтр самостоятельно.
sniatie-salonnogo-filtra-volkswagen-golf-5
Как же понять, что пришел срок? Если у вас часто стали запотевать окна, кондиционер стал холодить не так эффективно или после сырой погоды появляется неприятный запах — это верный признак того, что пришла пора. Салонный фильтр стоит совсем не дорого, цены находятся в диапазоне от 250 до 1000 рублей на большинство иномарок. По медицинской статистике не чищенный и забитый фильтр привносит в наши легкие до 20 граммов различный веществ в год, согласитесь приятного мало. А для аллергика такой фильтр может создать массу неудобств и проблем со здоровьем.

На большинстве машин салонный фильтр меняется очень легко. Достаточно снять перчаточный ящик и заменить уже отработавший свое фильтр на новый, по принципу кассеты в видеомагнитофоне.

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 2 753
Поделитесь с друзьями:

Ответить

Наверх