Советы 25 сентября 2013

Секреты механики, или Что такое турбонаддув и как он работает.

Первая система, отвечающая за наддув двигателя, возникла в начале 20-го века. Спустя сто лет, современная конструкция турбонаддува представляет собой непростой механизм технического плана. Наиболее распространен наддув, устройство которого напрямую зависит от турбинного компрессора, раскручиваемого до высоких оборотов при помощи выхлопных газов.
Turbonadduv
Энергию выхлопных газов использовать очень выгодно. Это практически не влияет на экономичность мотора, а зачастую даже повышает ее, не говоря уже о его мощности. Конструкция предполагает использовать турбину, поэтому за этим видом наддува закрепилось такое название. Что такое турбонаддув и как он работает?
Когда компрессор сжимает воздух, тот нагревается до снижения плотности, поэтому в цилиндрах он начинает занимать больше пространства. С целью охлаждения нагнетаемого воздуха, вслед за турбокомпрессором он проходит через интеркулер – своеобразный радиатор-теплообменник.
Turbonadduv
Турбина и связанный с ней компрессор турбонаддува вращаются с большой частотой (около 100 000 об/мин), а потому в подшипниках скольжения сделаны сравнительно маленькие зазоры. Отсюда повышение потребности мотора с турбонаддувом в качественном и чистом масле. Понятно, что подобный агрегат стоит не дешево.
Единственный минус турбоннадува – это так называемая «турбояма», когда двигатель разгоняет автомобиль после долгого раздумья. Объяснение находится в том, что рабочие обороты набираются после того, как турбина достаточно раскрутится. Для сокращения времени на раскрутку на некоторые турбокомпрессоры ставят специальные клапаны, которые могут перепускать некоторое количество воздуха с компрессорного выхода по кругу. При нажатии на газ, клапан закрывается, и весь объем нагнетаемого воздуха опять направляется в коллектор. Перепускной клапан в турбонаддуве управляется электроникой.
Turbonadduv
Существует еще одна разновидность наддува – приводной нагнетатель, вращаемый коленвалом мотора. Такая система менее экономична в отличие от бескомпрессорного аналога или двигателя с турбонаддувом, но привлекательна своей надежностью и отсутствием «турбоям».
Такому компрессору отдаст предпочтение любая европейская тюнинговая компания, чтобы повысить мощность моторов, что и сделали Mercedes, Gneral Motors, Ford, Jaguar, Mazda и другие производители автомобилей. Это менее затратно, чем увеличение рабочего объема с организацией производства мелких деталей (поршни, коленвалы и др.)

Оцените статью:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 3 127
Поделитесь с друзьями:

Ответить

Наверх